Новости и события

    <<< Вернуться к списку

    Калашникова К.Н. приняла участие в сессии Международного Байкальского зимнего градостроительного университета

    18 марта 2019

     

    Младший научный сотрудник отдела социальных проблем Калашникова Ксения Николаевна приняла участие в 20 юбилейной сессии Международного Байкальского зимнего градостроительного университета, который проходил с 1 по 24 февраля 2019 г. в Иркутске. 

    Это специализированная междисциплинарная проектно-образовательная программа, которая позволяет искать подходы к решению сложных и актуальных проблем региональной градостроительной политики, ставит целью формирование высокой градостроительной культуры у молодого поколения и развитие качественно нового уровня концептуального мышления и, по сути, это единственное в России ежегодное международное мероприятие в области архитектуры и градостроительства. 

    Среди участников были представители разных стран – Нидерланды, Германия, Индия, Мексика, Египет, Польша, Турция, Франция, Китай, Чехия, Армения, Таджикистан; а также – российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфа.

     

    Ксения Николаевна поделилась своими впечатлениями от мероприятия: 

    "Тема воркшопа в этом году – «Трансформация кампуса в Иркутске: программа культурного, социально-экономического и пространственного развития». В первый день все участники представляли свои домашние работы – предварительное видение территории Студгородка. Я представила обзор социологических исследований на тему взаимодействия кампуса и окружающей городской среды, а также выделила основные пункты пространственной и социальной трансформации, необходимые для взаимодействия студентов и горожан.

    После презентаций нас разделили на команды для работы на первой стадии – сбора данных. Наша команда создала и провела небольшой онлайн-опрос для студентов ИРНИТУ; проанализировала отчеты о самообследовании всех находящихся на проектной территории университетов, колледжей, школ и детских садов, чтобы узнать количество студентов, школьников, детей, а также работников образовательных организаций. Также была проанализирована местная официальная статистика. Важным событием этого этапа также стала экскурсия по территории Студгородка, которая проходила в суровых условиях 30-ти градусного мороза.

    На следующем этапе были сформированы новые команды для создания технического задания к финальному проекту. Наша команда занималась разработкой проекта пешеходных связей и создания системы общественных пространств на территории Студгородка.

    На этом этапе родилась метафора «Грибницы», которая и была воплощена на финальном этапе. Суть метафоры в том, что ориентиры, знаковые и публичные места, должны организовывать взаимосвязанную органическую систему, которая гибко реагирует на изменения и стимулирует социальное взаимодействие. Существующие и проектируемые точки притяжения должны быть в пределах видимости, чтобы пешеход перемещался интуитивно.

     

    Для работы на финальном этапе состав рабочих групп снова скорректировали, но я осталась в команде, которая занималась пешеходными связями. И мы, несмотря на множество сложностей, довели наш проект до совершенства.

    Обобщить полученный мною опыт можно следующим образом:

     

    •  Работа в команде: Бесценный опыт работы в команде со специалистами из разных стран, понимание своей роли в команде и ее успешное исполнение.
    •  Коммуникация: Для работы в команде необходимо уметь найти подход к разным людям, уметь общаться.  
    •  Аналитика: Нужно было работать с огромным количеством информации, причем зачастую информация представлена в непривычной форме.
    •  Текстовое описание проекта: Я занималась написанием текстов, основная задача которых – это кратко и ясно описать основную идею, дать представление об уровнях реализации этой идеи и этапах. Причем было важно грамотно использовать градостроительные термины.
    •  Визуализация: В команде архитекторов и дизайнеров понимаешь, насколько важно уметь не только грамотно формулировать свои мысли, но и визуализировать. Поэтому на финальном этапе я освоила на элементарном уровне программу InDesign.

     

    Нельзя не упомянуть про неофициальную часть воркшопа: поездки на Байкал, экскурсии и просто неформальное общение между участниками. Мы много работали, особенно в последнюю неделю, но баланс между работой и отдыхом выдержан, все культурные мероприятия были увлекательными и своевременными. Это было здорово! 

    Выражаю благодарность экономическому факультету НГУ и Совету молодых ученых ИЭОПП СОРАН за поддержку поездки!"